Родителям


Временные рамки домашних заданий регламентируются СанПин 2.4.2. - 576 - 96 в следующих пределах:

 

– в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 ч.,

– во 2-м – до 1,5 ч.,

– в 3-4-м до 2 ч.,

 – в 5-6-м до 2,5 ч.,

 – в 7-8-м до 3 ч.,

 – в 9-11-м до 4 ч.

 

Объём домашнего задания по английскому языку должен составлять

 

4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

 

 

Для второклассника

после 25 минут занятия – перерыв на 5 -10 минут.

 

Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.

 

В третьем классе

 продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут,

а в четвертом – до 45 минут.

 

Но на протяжении этого времени должна быть физкульт-пауза на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы).

 

 

При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:

 

• фронтальная проверка выполнения упражнения;

 

• выборочная проверка письменного задания;

 

• фронтальный опрос по заданию;

 

• выполнение аналогичного упражнения;

 

• взаимопроверка выполнения письменного задания;

 

• опрос по индивидуальным карточкам;

 

• опрос с вызовом к доске.

 

 

Памятка для родителей

 

·  Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков, значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

 

 

   Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

 

 

   Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

 

    Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

 

     Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

 

     Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.

 

 

     Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

 

 

Общие рекомендации к самоподготовке:

 

 

(для родителей и детей)

 

 ·        выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

 ·        прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

·        приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

·        старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

·        о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике

·        забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

·        начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

 

    Письменные задания по английскому язык

·        внимательно прочитай задание;

·        переведи задание если оно написано на английском языке;

·        посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;

·        повтори в учебнике, найди правило по данной теме.

·        примеры тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

·        после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

·        ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

·        лучше выполнять домашнее задание сначала  на черновике

 

 

Правила списывания:

 

 

·        прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

 ·        списывай, диктуя себе по слогам;

 ·        проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

 

 

Устные задания:

 

 ·        посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

 ·        прочитай задание по учебнику;

 ·        переведи задание, если нужно;

 ·        если это перевод текста, не ленись работать со словарем;

 ·        незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.

 ·        прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;

 ·        прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.

 

Не спеши!

 ·        если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!

 

·        если это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует!